? Гармаш Л. В. ТАНАТОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНАХ РУССКИХ СИМВОЛИСТОВ (Ф. СОЛОГУБ, В.Я. БРЮСОВ, А. БЕЛЫЙ)

Главная страница

Список публикаций Л.Гармаш

Скачать полный текст


Рейтинг@Mail.ru

ТАНАТОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНАХ РУССКИХ СИМВОЛИСТОВ (Ф. СОЛОГУБ, В.Я. БРЮСОВ, А. БЕЛЫЙ)

Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный педагогический университет
имени Г.С. Сковороды
Л. В. Гармаш
ТАНАТОЛОГИЧЕСКИЕ МОТИВЫ
В РОМАНАХ РУССКИХ СИМВОЛИСТОВ
(Ф. СОЛОГУБ, В.Я. БРЮСОВ, А. БЕЛЫЙ)
Диссертация
10.01.02
на соискание ученой степени
доктора филологических наук
Харьков – 2015

УДК 821.161.1"19/20":82.02::82.081
Научный консультант: Андрущенко Елена Анатольевна, доктор филологических наук, профессор


Оглавление


Введение………………………………………………………...……...……... 4
Раздел 1. Танатологический мотив как объект литературоведческого анализа…..……...……...……...……...……...……...……...……...…….........21
1.1. Мотив как литературоведческая категория….……….....................21
1.2. Изучение танатологических мотивов в литературоведении..........32
1.3. Типология танатологических мотивов …........................................42
1.4. Романы Ф. Сологуба, В. Брюсова и А. Белого в научно-критическом дискурсе...............................................................................46
Выводы к разделу 1. .................................................................................58
Раздел 2. Семантика и поэтика танатологических мотивов в романах Ф. Сологуба…...............................................................................61
2.1. Мотив убийства в романах «Тяжелые сны» и «Мелкий бес»………………….............................................................................…61
2.2. Вампирические мотивы в романе «Тяжелые сны» и мортальная проблематика…..................................................................................…...98
2.3. Танатологическая семантика мотива куклы-автомата и мотива игры в романах «Тяжелые сны» и «Мелкий бес» .........…….……….112
2.4. Мотив тоски в романах «Тяжелые сны» и «Мелкий бес»: танатологический аспект …...................................................................140
2.5. Между жизнью и смертью: тихие дети в трилогии «Творимая легенда» ………..................................................................................….150
2.6. Типология танатологических мотивов в трилогии «Творимая легенда» …........................................................................…..………….166
Выводы к разделу 2. ...............................................................................195
Раздел 3. Семантика и поэтика танатологических мотивов в романах В. Брюсова …..............................................................................202
3.1. Танатологический хронотоп магического ритуала в романе «Огненный ангел»................................. …........................….202
3.2. Мотивы смерти, судьбы и случая в романе «Огненный ангел»..209
3.3. Танатологические мотивы в романе «Огненный ангел» как интертекст................................................................................................217
3.4. Архетип femme fatale и танатологическая проблематика в романе «Алтарь Победы». ..................................................................................224
3.5. Офитские мотивы в романе «Алтарь Победы» и мортальная проблематика…….............................................................................…..241
Выводы к разделу 3.................................................................................253
Раздел 4. Семантика и поэтика танатологических мотивов в прозе А. Белого ……................................258
4.1. Танатологические мотивы в симфонии «Возврат» …….....…….258
4.2. Эрос и Танатос в четвертой симфонии «Кубок метелей» .…......270
4.3. Особенности танатологического нарратива в прозе Андрея Белого .........................................................................................283
4.4. Танатологические мотивы в романе «Петербург»: структура и функции……….................................................................................…...292
4.5. Танатологическая мифопоэтика романа «Петербург» ….….......299
4.6. Танатологические мотивы в романе «Москва».............................306
Выводы к разделу 4.................................................................................315
Выводы ……………………………………………..…………….…............319
Список использованных источников ……………………………...…....335

Скачать полный текст

Наверх



Hosted by uCoz